ПОЛОЖЕНИЕ

об организации комплектования краевых государственных бюджетных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации комплектования краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – детский дом), независимо от вида учреждений, расположенных на территории Алтайского края.

1.2. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения  деятельности детских домов по приему и выводу воспитанников, обеспечения защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.3. Организация комплектования детских домов осуществляется Главным управлением образования и молодёжной политики. (далее - Управление).

2. Организация комплектования детских домов

2.1.  Для устройства ребенка в детский дом орган опеки и попечительства предоставляет в Управление документы, перечень которых установлен настоящим Положением.

2.2. Перечень документов, необходимых для устройства ребенка в детский дом:

2.2.1. Свидетельство о рождении, а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка, паспорт (для детей старше 14 лет);

2.2.2. Акт органа опеки и попечительства о направлении несовершеннолетнего гражданина в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

            2.2.3. Документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетнего:

решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

свидетельство о смерти родителей (единственного родителя);

справка о розыске родителей;

документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;

справка об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

копия решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы;

справка формы № 25;

документ о нахождении родителей в лечебных учреждениях или наличии заболеваний, препятствующих выполнению ими родительских обязанностей;

иные документы.

2.2.4. Медицинские документы, в том числе заключение экспертной медицинской комиссии учреждения здравоохранения о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии ребенка, а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

2.2.5. История болезни ребенка или выписка из поликлиники;

2.2.6. Документы, содержащие сведения о прививках, в том числе реакции Манту (справка фтизиатра при папуле от 6 мм, гиперемии – от 11 мм);

2.2.7. Письменный результат анализов: кровь на реакцию Вассермана, ВИЧ, гепатит, дизентерию, дифтерию, общий анализ крови и мочи, бак анализы, справка о контактах по инфекционным заболеваниям;

2.2.8. Полис обязательного медицинского страхования;

2.2.9. Справка медико-социальной экспертизы установленного образца о признании ребенка инвалидом, индивидуальная программа его реабилитации (при наличии);

2.2.10. Выписка из домовой книги или справка о регистрации ребенка по месту жительства и составе семьи (при наличии);

2.2.11. Правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельства о государственной регистрации права собственности, договоры социального найма жилого помещения, ордера) (при наличии);

2.2.12. Договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих ребенку на праве собственности (при наличии);

2.2.13. Опись имущества ребенка и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность (при наличии);

2.2.14. Документы о закреплении права проживания в жилом помещении или о постановке на регистрационный учет (постановление или распоряжение, справка);

2.2.15. Акты проверок условий жизни ребенка;

2.3.16. Договоры об открытии на имя ребенка счетов в кредитных организациях (при наличии);

2.2.17. Документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников (при наличии);

2.2.18. Решение суда о взыскании алиментов, исполнительный лист (при наличии);

2.2.19. Пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, удостоверение об инвалидности (при наличии);

2.2.20. Договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в интересах ребенка (при наличии);

2.2.21.  Свидетельства о праве на наследство (при наличии);

2.2.22.  Документы об образовании (для детей школьного возраста) – школьное личное дело с характеристикой на ребенка из образовательного учреждения, в том числе из учреждения временного пребывания (учреждения социальной защиты населения, здравоохранения, МВД, ГУИН) и справкой об оценках (за четверть, текущие);

2.2.23. Сберегательная книжка ребенка, получающего пенсию, алименты;

2.2.24. Анкета ребенка;

2.2.25. Письменный отказ близких родственников о принятии ребенка под опеку (попечительство) или заключение органа опеки и попечительства о невозможности быть опекунами (попечителями);

2.2.26. Информация органа опеки и попечительства о причинах возврата детей из-под опеки (попечительства), усыновления и мерах, принятых по сохранению замещающей семьи;

2.2.27. Опись документов, хранящихся в личном деле ребенка;

2.2.28. Акт передачи личного дела ребенка, подписанный руководителем органа опеки и попечительства и директором детского дома (2 экз.);

2.2.29. Иные документы.

2.3. Личное дело ребенка комплектуется подлинниками документов, в случае их отсутствия - повторно выданными документами (дубликатами), копиями документов, в том числе в случае, установленном законом - нотариально заверенными копиями документов.

2.4. Управление осуществляет проверку наличия оснований для устройства ребенка в детский дом и правильность оформления представленных документов.

2.5. В случае неправильного оформления документов или отсутствия какого-либо документа Управление оформляет акт по результатам изучения личного дела ребенка в двух экземплярах и возвращает личное дело.

2.6. Дата получения (возврата) документов, необходимых для устройства ребенка в детский дом, фиксируется Управлением в журнале «Регистрация личных дел детей при оформлении путевки в детский дом».

3. Порядок выдачи путевки в детский дом

3.1. Ребенок, подлежащий устройству в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается в детский дом по путевке Управления.

3.2. Путевка выдается на основании соответствующего обращения органа опеки и попечительства и представленных им документов, необходимых для устройства ребенка в детский дом, предусмотренных настоящим Положением.

3.3. Путевка регистрируется в журнале «Учет выданных путевок в детские дома Алтайского края».

3.4. Путевка действительна в течение месяца со дня ее выдачи.

3.5. Рассмотрение документов, необходимых для устройства ребенка в детский дом, осуществляется Управлением в течение не более 10 рабочих дней со дня их поступления. 

3.6. Путевка о направлении ребенка в детский дом выдается с учетом:

а) места первичного выявления ребенка;

б) места закрепления права проживания в жилом помещении или жилья, находящегося в собственности ребенка;

в) сведений о состоянии здоровья ребенка;

г) места проживания родственников ребенка;

д) наличия вакантных мест в детском доме;

е) других установленных обстоятельств.

3.7. Уполномоченные сотрудники органа опеки и попечительства после получения путевки доставляют ребенка в детский дом, передают его директору детского дома и подписывают акт приема-передачи личного дела ребенка.

3.8.  Директор детского дома после получения путёвки Управления:

3.8.1. Издает приказ о зачислении ребенка в детский дом и вносит данные о нем в алфавитную книгу;

3.8.2. Направляет  в течение трех дней в Управление  копию приказа о зачислении  ребенка в детский дом;

3.8.3. Сообщает о поступлении ребенка в семидневный срок со дня его зачисления в состав воспитанников детского дома и представляет копию анкеты ребенка, имеющейся в деле, в орган опеки и попечительства для учета по месту нахождения детского дома.

3.8.4. Обеспечивает конфиденциальность при хранении личных дел воспитанников;

3.8.5. Ежемесячно информирует Управление о наличии вакантных мест в детском доме для учета движения воспитанников.

4. Порядок перевода и вывода воспитанников детского дома

4.1. При переводе воспитанника в иное учреждение, независимо от его типа и вида, директор детского дома обращается в Управление с ходатайством о переводе воспитанника с обоснованием причин перевода. К ходатайству прилагается личное дело воспитанника.

4.2. Управление рассматривает ходатайство директора детского дома с учетом интересов ребенка, проводит экспертизу документов на соответствие требованиям, предъявляемым к личному делу.

4.3. Управление оформляет письмо, разрешающее вывод воспитанника.

4.4. Вывод воспитанников из детского дома осуществляется в следующих случаях:

наличия оснований для перевода в другое учреждение;

достижения совершеннолетия;

признания воспитанника эмансипированным в установленном законом порядке;

поступления в учреждения профессионального образования;

на основании заявления родителей (законных представителей) и ходатайства органа опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законами Российской Федерации и Алтайского края;

передачи на воспитание в семьи граждан под опеку или попечительство, при усыновлении;

при иных обстоятельствах.

4.5. Директор детского дома представляет в Управление копию приказа о выводе ребенка из числа воспитанников детского дома.

4.6. К приказу о выводе воспитанника из детского дома в учреждения профессионального образования прилагается копия приказа о зачислении его в учреждение профессионального образования.

4.7. Воспитанники, освободившиеся из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, принимаются в детский дом после прохождения социальной реабилитации в специальных учреждениях системы социальной защиты населения (по согласованию).

Детский дом совместно с органами социальной защиты населения, службы занятости населения, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав разрабатывают программу социальной реабилитации, адаптации, профессионального обучения или трудоустройства на каждого воспитанника, освободившегося из учреждений уголовно-исполнительной системы или вернувшегося из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа.

© alexanderkalabin

Сделать бесплатный сайт с uCoz